Это случилось в мае 1992 года. Страна вступала в эпоху криминального беспредела, во время которой бандитские разборки с пальбой из автоматов прямо посреди городов, заказные убийства, стрельба по милиционерам – то, что лет пять назад видели только в криминальном сериале «Спрут», теперь стало обыденностью и в России.
Одной из примет времени стали захваты автомобилей на дорогах. Товар был «ходовой», стоил дорого, а добыть его было проще простого. Остановил машину в безлюдном месте или на трассе, выкинул водителя и угнал. Тем более сотовых телефонов тогда не было и с момента преступления до сообщения в милицию порой проходил час или два. Так, в Нижегородской области за первые пять месяцев 1992 года было захвачено свыше 50 машин, большинство с применением оружия. И почти все были «Волги». Среди них оказался даже персональный автомобиль начальника Высшей школы МВД генерала Владимира Бабаева! Но то, что случилось на рассвете 17 мая, потрясло весь регион. С такой дерзостью и наглостью при угоне машин наши правоохранители ранее еще не сталкивались.
На складе № 5 Производственного объединения «ГАЗ», забитом новенькими «Волгами» ГАЗ-31029, появились четыре крепких парня с автоматами. Приказав опешившим сторожам лечь на землю и не вставать как минимум полчаса, они захватили пару легковушек и скрылись… «Двадцать девятая» «Волга» тоже относилась к символам той эпохи. Сконструированная еще в СССР путем навешивания немного переделанного кузова «чиновничьей» ГАЗ-3102 на шасси более «народной» ГАЗ-2410, она была запущена в производство уже в новой России. Причем собирать первую партию начали еще в формально советские времена – в декабре 1991 года, но из ворот завода она вышла уже в постсоветские – в январе 1992-го. И хотя эта «Волга» по качеству и дизайну не шла ни в какое сравнение со своими предшественницами, бренд машины – «мечты миллионов» продолжал работать. Посему стоила «двадцать девятая» дорого и на складах долго не залеживалась. И вот именно такие машины с визгом и ревом неслись по нижегородским улицам в то утро.
На складе № 5 Производственного объединения «ГАЗ», забитом новенькими «Волгами» ГАЗ-31029, появились четыре крепких парня с автоматами. Приказав опешившим сторожам лечь на землю и не вставать как минимум полчаса, они захватили пару легковушек и скрылись… «Двадцать девятая» «Волга» тоже относилась к символам той эпохи. Сконструированная еще в СССР путем навешивания немного переделанного кузова «чиновничьей» ГАЗ-3102 на шасси более «народной» ГАЗ-2410, она была запущена в производство уже в новой России. Причем собирать первую партию начали еще в формально советские времена – в декабре 1991 года, но из ворот завода она вышла уже в постсоветские – в январе 1992-го. И хотя эта «Волга» по качеству и дизайну не шла ни в какое сравнение со своими предшественницами, бренд машины – «мечты миллионов» продолжал работать. Посему стоила «двадцать девятая» дорого и на складах долго не залеживалась. И вот именно такие машины с визгом и ревом неслись по нижегородским улицам в то утро.
Около 04.00 по области был объявлен план «Перехват». Через 40 минут экипаж патрульной «Волги» под командованием сержанта Игоря Глоткина обнаружил на улице Новикова Прибоя две «двадцать девятых» без номеров, выезжавших с заправки. В свою очередь бандиты, заметив милицию, дали по газам, быстро свернули на Донбасскую улицу и ринулись удирать через Ленинский район. Длительная погоня продолжалась до района стадиона «Локомотив». Как позднее выяснилось, преступники были не местные, плохо знали город и в итоге заехали в глухие кварталы частных домов, оказавшись в тупике. Бросив машины и разделившись по парам, они ринулись бежать вглубь частного сектора. Двое милиционеров бросились за ними, третий остался в машине – держать связь. Однако силы оказались не равны. У патрульных лишь пистолеты Макарова, а у бандитов – автоматы Калашникова и обрезы. В итоге на улице Архимеда преступники спрятались за забором, из-за которого внезапно открыли огонь по приближавшимся милиционерам. 25-летний сержант Глоткин получил множество ранений и вскоре скончался. Бандитам тогда удалось уйти, но позднее они все же были схвачены и понесли наказание.
Игорь Глоткин родился и вырос в Горьком, в 1983 году закончил ПТУ, потом работал плотником. После службы в армии устроился на Горьковский автозавод, с 1987 года служил в полку патрульно-постовой службы. Игорю не раз приходилось задерживать хулиганов и опасных преступников, в его послужном списке было немало поощрений за активное участие в раскрытии преступлений. Увы, методы работы милиции в начале 90-х не всегда поспевали за стремительно менявшимися условиями, к погоням и перестрелкам в стиле Чикаго 1930-х годов правоохранители оказались не готовы. Только после описанного случая, получившего огромный резонанс, милиционерам разрешили брать с собой автоматическое оружие. Хотя бы один «калаш» на экипаж.
Журналист Стражи Родины - Дмитрий Дегтев