Общее

Рельсы Победы: Какой железнодорожный узел был самым важным для фронта?

Про шины победы в Ярославле мы уже писали, следующий город, про который стоит рассказать, Вологда.
Первое фото тоже сделано неслучайно – на нем поэт Константин Николаевич Батюшков. Считается, что именно он повлиял на поэзию Александра Пушкина, иначе она бы не получила свойственных ей легкости и певучести. Помимо этого поэт тоже стоял на защите Родины в войне против Швеции.

Вот и железнодорожный узел в Вологде, можно сказать, спасал людей во время войны, но уже Великой Отечественной. Этот узел обеспечивал сразу три фронта (Ленинградский, Волховский и Карельский) и два флота (Балтийский и Северный).

В роковом июне 1941-го никто даже и представить не мог, что небольшой город Вологда, точнее расположенный возле него железнодорожный узел, станет спасительным для нашей страны. Уже спустя два месяца с начала войны наступавшие на Ленинград немецкие войска захватили станцию Чудово и перерезали железную дорогу Москва – Ленинград. А 30 августа противник достиг крупного железнодорожного узла Мга, после чего была потеряна линия, связывавшая Ленинград со страной. Через неделю немцы вышли к Ладожскому озеру.

После этого в течение почти двух с половиной лет снабжение Ленинграда осуществлялось через этот водоем, а также ведущую к нему однопутную железнодорожную линию Вологда – Тихвин – Волховстрой.

Полную историю железнодорожного хаба Великой Отечественной войны читайте на Дзен