Истории со стражами

Понты по-нацистски. С какими номерами ездили люди, мнившие себя властелинами мира

27 мая 1942 года прямо в центре Праги произошло покушение на начальника РСХА, исполняющего обязанности рейхспротектора Богемии и Моравии и по совместительству президента Интерпола Райнхарда Гейдриха. Чехословацкие диверсанты Йозеф Габчик и Ян Кубиш подорвали притормозивший на повороте автомобиль противотанковой гранатой, от полученных ранений Гейдрих через неделю помер. Об этом событии было написано множество книг, сняты фильмы, при этом многие задавались вопросом, почему один из главных нацистских преступников и организаторов Холокоста ездил по оккупированной стране без охраны, на обычном (не бронированном) кабриолете Mercedes-Benz 320. Более того, на машине красовался, наверное, один из самых пижонских и блатных госномеров в истории - ϟϟ-3!

Серия регистрационных знаков с этими устрашающими буквами была специально сделана для СС, в том числе военных подразделений (на автомобилях Вермахта использовался код WH). А номера с первыми цифрами разобрали себе главные эсэсовцы. Соответственно с регзнаком ϟϟ-1 разъезжал рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер. Причем таковой висел на всех его автомобилях. Так, сохранилось несколько фотографий инспекционной поездки данного мерзавца по Белоруссии вскоре после ее оккупации. На некоторых из них Гиммлер ласково беседует с местными детишками и крестьянами, а рядом стоит армейский внедорожник с упомянутым номером. О том факте, что в ходе «инспекции» Гиммлер лично присутствовал на расстрелах мирных белорусских граждан (в том числе женщин и детей) фотохроника не сообщала. Именно после этих «шокирующих сцен» рейхсфюрер приказал разработать более «гуманные» способы убийства людей, в том числе газовые камеры.

Что касается Гейдриха, то на самом деле ничего удивительного в его пижонском поведении не было. Эти люди чувствовали себя новыми властелинами мира, вершителями судеб, и каждый «недочеловек» должен был за километр видеть, что едет «бог». Да и многие чехи, особенно интеллигенция, относились к «протектору» с уважением, вроде как тот не только евреев в концлагеря сажал, но и реорганизовал систему социального обеспечения, повысил зарплаты и нормы питания, всякие там музыкальные фестивали организовывал, развлекал народ... Не случайно какого-то организованного сопротивления захватчикам в Чехии практически не было, а те же Габчик и Кубиш были заброшены в страну из Англии. Кстати, в эсэсовской иерархии Гейдрих был человеком № 2, но почему-то ездил с цифрой «3». Кому принадлежал номер ϟϟ-2, загадка. Но точно не Штирлицу!

Во всяком случае в советском фильме «Семнадцать мгновений весны» штандартенфюрер и советский шпион ездил на Mercedes-Benz 230 с номером IA-661425. И этот знак исторически достоверный, код IA означал, что машина зарегистрирована в округе Берлина. Именно такие номерные знаки были на автомобилях главного нациста Адольфа Гитлера. В отличие от некоторых подчиненных тот хоть и мнил себя «Творцом Провидения», все же не вешал на свои «Мерседесы» номеров типа AH или Reich-1. Да и безопасностью в отличие от Гейдриха не пренебрегал. Семьсот семидесятый «мерин» (Mercedes-Benz 770) в кузове W150 II имел полностью бронированный кузов, пуленепробиваемые стекла толщиной 4 см и специальные шины. Двери, щит передка, спинка заднего сиденья и пол кузова были защищены плитами толщиной от 9 до 18 мм. Литые диски колес также изготавливались из броневой стали. Автомобиль имел и центральный электрический замок всех дверей, что в те времена было неслыханным делом. Внутри салона в специальных кобурах находились пистолеты, автоматы и даже пулемет MG34. А в 1944 г. «фюрерваген» снабдили даже фаустпатронами для борьбы с танками. W150 II весил пять тонн, был оснащен двигателем мощностью 300 л.с., развивал максимальную скорость 180 км/ч, а расход топлива составлял почти 40 литров на 100 км.

При следовании кортежа Гитлера впереди всегда шла машина имперской безопасности, внешне ничем не отличавшаяся от «фюрервагена». За ней метрах в пятидесяти ехал автомобиль Гитлера, а за ним – такие же машины охраны. Обгонять кортеж было категорически запрещено, о чем сообщали яркие надписи на задних частях машин охраны. Во время следования через населенные пункты вдоль улиц выставлялось оцепление. Оно располагалось таким образом, чтобы каждый второй охранник стоял лицом к публике, а служащие полиции стояли в толпе и в задних рядах. На крышах домов, по ходу движения, размещались охранники с биноклями и снайперскими винтовками. Сейчас в мире много владельцев «Мерседесов», уверяющих, будто это - «автомобиль Гитлера», но подделку легко выдает отсутствие брони и других специфических особенностей.

Дмитрий ДЕГТЕВ